Рекомендации психолога - Именинская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Рекомендации психолога

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Информационный материал, предоставленный инспекцией по делам несовершеннолетних Кобринского РОВД

раскрыть » / « свернуть

Ответственность законных представителей за участие несовершеннолетних детей в несанкционированных массовых мероприятиях

Происходящие в последнее время в стране несанкционированные митинги, уличные шествия свидетельствуют о вовлечении взрослыми, в том числе родителями, несовершеннолетних детей в указанные массовые мероприятия. Не единичны факты, когда в сопровождении родителей в таких мероприятиях принимают участие малолетние, в том числе дошкольного возраста. 

раскрыть » / « свернуть

Консультация для родителей «Семья без насилия»

Насилие в семье – это целенаправленное эмоциональное или силовое принуждение/действие одного человека над другим человеком, осуществляемое с определенной целью, вопреки согласию, воле и интересам пострадавшего.

раскрыть » / « свернуть

Шесть секретов школьной жизни без стресса и хандры

Не прошло и двух недель после начала учебного года, а у многих детей уже накопилась усталость и возникло негативное отношение к школе. Многие из них бродят печальные, потерянные, мечтают подхватить простуду, чтобы остаться дома, выспаться и поиграть, а кое-кто стал вдруг капризничать и ссориться с близкими.

раскрыть » / « свернуть

Памятка "Ребенок в Интернете"

раскрыть » / « свернуть

Творческие способности в самореализации личности ребенка

Условия для самореализации детей предполагают развитие их духовных и интеллектуальных способностей на самых ранних этапах жизни. Задача наставников маленького человека – выявить его внутренние потенции и создать необходимые предпосылки для их успешного воплощения. От этого зависит будущее ребенка, его шансы найти свое место в жизни.раскрыть » / « свернуть

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?

Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры - лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу.

раскрыть » / « свернуть

Правила безопасности, которым нужно научить детей

Каждый день, каждую минуту наших детей подстерегает огромное количество опасностей – неадекватные незнакомцы на улицах, «группы смерти» в интернете. Угроза может исходить даже от близких людей, и справиться с ней ребенок сможет только четко зная, как действовать в той или иной ситуации. К кому обратиться за помощью, если ты потерялся? Когда не нужно слушаться взрослых? Как вести себя в социальных сетях?

раскрыть » / « свернуть

Недетский контент: откуда берутся трехлетки с неврозами?

Сегодня многие родители не видят ничего страшного в том, что их дети смотрят кино не по возрасту. И даже хвалятся этим: «Ой, да мой ничего не боится!» . Чем на самом деле грозит «взрослый» контент?

раскрыть » / « свернуть

Безопасность детей в сети Интернет

Дети и подростки — активные пользователи интернета. С каждым годом сообщество  интернет-пользователей молодеет. Дети поколения Рунета растут в мире, сильно отличающемся от того, в котором росли их родители. Одной из важнейших координат их развития становятся инфо-коммуникационные технологии и, в первую очередь, интернет. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков. Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети. Сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве — важная задача для их родителей.

раскрыть » / « свернуть

Рекомендации на каждый день

Как достичь гармонии между домашней и школьной жизнью ребёнка?раскрыть » / « свернуть

10 советов родителям подростков

раскрыть » / « свернуть

Родителям выпускников

раскрыть » / « свернуть

Рекомендации на лето

раскрыть » / « свернуть

Поступление в школу первоклашки всегда волнительный момент. Справится ли ваш ребенок со всеми трудностями. На сколько быстро социализируется в классе - школе. Готов ли он психологически выдержать всю ту нагрузку, что последует с изучением новых предметов. Важно подготовить ребенка к восприятию нового материала. Шестилетка уже должен знать многое.

>>

  1. Не стоит отправлять ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается стрессом для 6-7 летних детей. Если занятия музыкой и спортом кажутся Вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или спустя какое-то время после учебы.
  2. Не ждите, что ваш ребенок обязательно будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а самим собой
  3. Ребенок может ошибаться, это нормально.
  4. Доброжелательно относитесь к чужому ребенку, никогда не делайте чужому ребенку то, что не хотели бы, чтобы другие делали вашему.
  5. Любите своего ребенка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим.
  6. Спрашивайте ребенка каждый день о школе: «что понравилось, чему научился, с кем играл?» (вместо «Что получил? Тебя ругали?»). Будьте искренне заинтересованы в школьных делах ребенка.
  7. Серьезно отнеситесь к первым достижениям ребенка и его возможным трудностям. Хвалите ребенка, но за дело: «У тебя замечательно получилось…», «Ты аккуратно написал…», «Ты вовремя…», «Хорошо, что…» (Вместо односложных: Молодец! Умница!). Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения ребенка.
  8. Сейчас и родители, и учитель должны помочь адаптироваться нашим детям в новых для них условиях. Требования должны быть одинаковыми с обеих сторон. Чаще общайтесь с учителем. Если вас что-то смущает, вы можете приходить на консультацию к психологу. 
  9. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

Желаем Вам успехов в воспитании и обучении Ваших первоклассников!

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу:

  • Свое имя, отчество и фамилию.
  • Свой возраст (дату и год рождения).
  • Свой домашний адрес.
  • Страну и город в котором живет.
  • Фамилию, имя, отчество своих родителей, их профессию.
  • Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года)
  • Часть суток (последовательность, основные признаки каждого времени суток)
  • Домашние животные, их детеныши, повадки.
  • Дикие животные наших лесов, жарких стран, Севера, их детеныши, повадки.
  • Зимующих и перелетных птиц.
  • Транспорт наземный, подземный, водный, воздушный.
  • Различать одежду, обувь и головные уборы.
  • Различать овощи, фрукты и ягоды.
  • Свободно ориентироваться на листе бумаги (левая, правая сторона, верх, низ)
  • Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  • Свободно считать от 0 до 10 и обратно.
  • Выполнять счетные операции в пределах 10 (+- 1,2)
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов и т.д.
  • Определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом", "дубы", "осы".
  • Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
  • Знать наизусть стихи для детей.
  • Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ.
  • Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.
  • Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические фигуры, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
  • Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, треугольники, вырезать по контуру предмет)
  • Уметь выполнять задание по образцу.
  • Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20 - 30 минут).
  • Запомнить и назвать 6 - 10 предметов, картинок, слов.
  • Сохранить хорошую осанку в положении сидя.

  1. Ручка с тёмным синим стержнем
  2. Простой карандаш (лучше всего с мягкостью 2 или 3В (М).
  3. Ластик
  4. Клей ПВА и клей карандаш
  5. Клеёнка на стол
  6. Краски гуашевые 5 цветов, акварельные 12 и более цветов
  7. Кисточки (тонкая и толстая)
  8. Ножницы
  9. Линейка (20 см) – лучше деревянную
  10. Пластилин
  11. Доска для лепки
  12. Цветные карандаши (12 цветов и более)
  13. Баночка для воды (любую, но не стеклянную)
  14. Цветная бумага
  15. Цветной картон
  16. Белый картон
  17. Толстые нитки для вязания (1 клубок)
  18. Альбом для рисования
  19. Пенал
  20. Счетные палочки
  21. Веер цифр
  22. Точилка

 (остальное по усмотрению учителя)  

Рекомендации учителя-дефектолога родителям будущих первоклассников

  1. Контролируйте правильное звукопроизношение  ребенка.
  2. Больше задавайте ребенку разные вопросы.  Важно, умеет ли он содержательно отвечать, правильно высказывать свои мысли.
  3. Чаще читайте с ребенком художественную литературу, предлагайте пересказать содержание текста. Сможет ли ребенок пересказать его своими словами?
  4. Дети часто ошибаются в согласовании числительных с существительными и прилагательными. Прислушивайтесь к разговору ребенка, вовремя и тактично поправьте его,  прививайте любовь к красивой грамотной речи.
  5. Называйте в словах звуки по порядку, определяйте их количество.

Чтобы правильно слова писать,

Звукам надо порядок знать.

Например:  Рот  :   р,  о,   т  - 3 звука;    Масло:    м,  а,  с,  л,  о  -   5 звуков   и т. п., постепенно увеличивая количество звуков в словах. Полезно выделить из слова  2, 4, 3  …  звуки, чтобы ребенок упражнялся удерживать  в воображении буквенный образ слова.

  1. Чтобы  звуки в словах не пропускать, 

Количество слогов ты можешь сосчитать.

Прохлопай слово по слогам, 

Сколько слогов – столько гласных там:

СА    -    МО   -    ВАР     --  3 слога.  Назови –2,  3,  1  слог в слове.

Если ребенок овладеет слогозвуковым  и  звукобуквенным  анализом слов , можно не сомневаться – писать он будет грамотно.

  1.  Разучите за лето как можно больше коротеньких стишков – скороговорок.

Чтобы память развивать,  

надо больше стишков знать.

  1.  Развивайте мелкую моторику ребенка: надо больше рисовать, раскрашивать, лепить из пластилина и глины. Поиграйте с массажными мячиками, соберите бусы, покатайте в руках мелкие камешки, заплетите косы кукле, зашнуруйте ботиночки.

Это далеко не все, что необходимо уметь будущему первокласснику, но с этим полезным багажом будет намного легче учиться. Проводимая Вами работа обязательно даст положительные результаты, а дети смогут избежать многих трудностей в дальнейшем школьном обучении.

  Успехов будущим первоклассникам в школьной жизни!