New - Именинская СШ
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

New

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ЗА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

             В зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребенка. Учитель главным образом работает в сфере учебной деятельности, родители призваны заботиться о здоровом образе жизни ребенка, педагоги дополнительного образования обеспечивают культурный досуг.

           Но только классный руководитель в этой цепочке занимает особое место. Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию - взаимодействие с ребенком. Место классного руководителя рядом с ним, а основная его функция – взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания. Работа классного руководителя трудоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем, в школе нет работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом. Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе 11 классов (классные руководители с 1-11 классы). Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям. В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

     В 2021/2022 учебном году в состав методического объединения входило 11 классных руководителей.

ТЕМА: Создание условий для реализации творческого потенциала классных руководителей, повышение их профессиональной компетентности в работе с учащимися, родителями, классным коллективом.

 ЦЕЛЬ: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

 ЗАДАЧИ:

  1. Создать условия для непрерывного повышения компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, совершенствования форм и методов организации воспитательной работы.
  2. Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.
  3. Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей.
  4. Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.
  5. Обеспечивать преемственность в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования.

       Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы классных руководителей были раскрыты на заседаниях МО. В 2021-2022 году было проведено 4 заседаний МО классных руководителей, на которых рассмотрели следующие вопросы:

Заседание №1

Дата проведения: сентябрь 2021 года

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Тема: Особенности организации и планирования социальной, воспитательной и идеологической работы в 2021/2022 учебном году.

Цель: Ознакомить классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы на 2021/2022 учебный год, с инструктивно-методическими документами.

Научно-методический блок

Нормативное правовое обеспечение воспитательной и идеологической работы в 2021/2022 учебном году. Программно-планирующая документация воспитательной работы.

Учебно-методический блок

  1. Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году». (Ломако Т.С.)
  2. Планирование классными руководителями социальной, воспитательной и идеологической работы в классах в 2021/2022 учебном году. (Ломако Т.С.)

Практический блок

  1. Планирование методической работы классных руководителей на 2021/2022 учебный год. Утверждение плана работы методического объединения классных руководителей на 2021/2022 учебный  год. (Ломако Т.С.).
  2. Выборы секретаря методического объединения классных руководителей.

Заседание №2

Дата проведения: ноябрь 2021 года

Форма проведения: конференция идей.

Тема: Гражданское и патриотическое воспитание как одна из основных форм работы с учащимися.

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах гражданского и патриотического воспитания.

Учебно-методический блок

  1. Основные направления работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся. (КивакаЛ.А..).
  2. Система работы классного руководителя по вовлечению обучающихся в общественно значимую социальную деятельность с целью формирования активной гражданской позиции и получения опыта конструктивного решения социальных проблем. (Кравчук Н.Н.)
  3. Информационный час – одна из действенных форм гражданско-патриотического воспитания. (Хилькович Н. П.)

Практический блок

  1. Обмен опытом работы. Посещение и анализ внеклассного мероприятия классного руководителя Кравчук Н.Н.

 Заседание №3

Дата проведения: апрель 2022 года

Форма проведения: семинар-практикум.

Тема: Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, ценностного отношению к своему здоровью.

Цель: знакомство с новыми подходами в реализации профилактических мер, формирования здорового образа жизни у учащихся.

Учебно-методический блок

  1. Роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью. (Мицкевич А.С.)
  2. Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности. (Челей Ю.А.)
  3. Проблемы формирования у учащихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. (Концевич А. И.)

Практический блок

  1. Обмен опытом работы. Посещение и анализ внеклассного мероприятия классного руководителя Мицкевич А.С.

 Заседание №4

Дата проведения: май 2022 года

Форма проведения: круглый стол.

Тема: Итоги работы методического объединения классных руководителей за 2021/2022 учебный год.

Цель: Обобщение опыта, подведение итогов и анализ работы классных руководителей.

Учебно-методический блок

  1. Анализ деятельности методического объединения классных руководителей за 2021/2022 учебный год. (Кивака Л.А.)
  2. Обсуждение перспективного плана работы методического объединения классных руководителей на 2022/2023 учебный год. (Кивака Л.А.)

Практический блок

  1. Анализ социальной, воспитательной и идеологической работы за 2021/2022 учебный год. (Классные руководители 1-11 классов)

       Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения, состоящих из 2-ух частей – теоретической и практической.

Каждый классный руководитель работал над своей темой по самообразованию.

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Практический выход

Примерная дата окончания работы над темой

Демчик Надежда Павловна

Активные формы воспитательной работы с учащимися начальной школы как условие формирования социальной компетенции

Реферат, обобщение опыта

 

2023

Коляда Лариса Васильевна

Интерактивные формы работы с учащимися в начальной школе как средство формирования классного коллектива

Реферат, обобщение опыта

 

2022

Кивака Людмила Алексеевна

Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования нравственных ориентиров младших школьников

Реферат, обобщение опыта

 

2024

Цапко Тамара Леонтьевна

Нравственное воспитание младших школьников через организацию КТД

Реферат, обобщение опыта

 

2025

Челей Юлия Александровна

Активные формы воспитательной работы с учащимися среднего звена как средство формирования социальной компетенции

Реферат, обобщение опыта

 

2024

Сурма Юлия Николаевна

Формирование патриотических качеств у учащихся(среднего и старшего школьного возраста) через вовлечение их в активную досуговую деятельность

Реферат, обобщение опыта

 

2024

Концевич Анна Ивановна

 

 

Приобщение детей к ЗОЖ через создание развивающей среды

Реферат, обобщение опыта

 

2022

Жолох Елена Михайловна

 

Использование игры для активизации познавательной и творческой деятельности с учащимися при проведении внеклассных мероприятий

Реферат, обобщение опыта

 

2022

 

Кравчук Надежда Николаевна

Использование исторических и культурных традиций Беларуси в становлении патриотизма учащихся

Реферат, обобщение опыта

 

 

2024

Мицкевич Алла Стефановна

Повышение уровня собственной компетенции в работе с педагогами по профилактике эмоционального выгорания

Реферат, обобщение опыта

 

 

2023

Хилькович Надежда Петровна

Формирование профессионального самоопределения учащихся 11 класса через реализацию технологии образовательного путешествия

Реферат, обобщение опыта

 

2023

 

     На заседаниях МО классных руководителей в прошедшем учебном году на мой взгляд рассматривались важные вопросы. За круглым столом классные руководители поделились опытом, как создать в классном коллективе благоприятный климат, сформировать самоуправление в классе. Знакомились с методической литературой по проблемам воспитания.

       План работы МО классных руководителей выполнен практически полностью. На заседаниях выступали классные руководители по актуальным вопросам.

       На заседаниях проводилось обсуждение мероприятий, классных часов. Анализ планов воспитательной работы показывает, что классные руководители используют различные формы проведения классных часов – это: викторины, конференции, диспуты, игры, соревнования, экскурсии, встречи, анкетирования, заочные путешествия, устные журналы, применение компьютерных презентаций, но наиболее часто используемой остается – беседа. Практически каждый третий классный час, это беседа на различные темы.

     Вместе с тем хочется отметить недостатки в работе МО: не на должном уровне ведется индивидуальная работа с детьми «группы риска»; диагностические исследования носят эпизодический характер; не прослеживается результативность работы.

     В следующем учебном году сделать работу более гласной, организовывать обсуждение проведенных мероприятий.

Рекомендации классным руководителям.

Классным руководителям было также рекомендовано: разнообразить формы проведения мероприятий; использовать в большей степени активные формы; проводить индивидуальные и групповые исследования особенностей детей; выявлять проблемы в классе и планировать пути решения этих проблем; активнее участвовать в районных конкурсах.

Исходя из анализа работы МО за 2021 -2022 учебный год необходимо в 2022-2023 учебном году:

  • продолжить оказание помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы с классным коллективом.
  • осуществлять конструктивное партнерство школы и семьи по предупреждению асоциального поведения учащихся, совершенствуя профилактическую работу.
  • активизировать работу по развитию школьного самоуправления;
  • совершенствовать деятельность классных руководителей по формированию социальной компетентности у детей посредством изучения передового педагогического опыта, взаимопосещения классных часов и занятий, проведения открытых мероприятий.
  • продолжить изучение материала по внедрению новых методов и форм воспитания.

Задачи на новый учебный год:

1. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.

2. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов - классных руководителей.

3. Продолжить целенаправленную работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и педагогических технологий.

4. Активное включение классных руководителей в инновационную деятельность.

5. Содействовать становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

 

Руководитель МО классных руководителей: Кивака Л.А.